Главная » Капитальный ремонт токарного станка с ЧПУ »

Капитальный ремонт токарного станка с ЧПУ

 Здесь вы увидите краткий отчет о капитальном ремонте станка Spinner.

За почти 20 лет эксплуатации станок изрядно "подустал". Шпиндель и вся технологическая точность была далеко от первозданных значений. 

Такие глобальные работы начинаются с практически полного демонтажа защитных кожухов, дверей и т.д. После чего мы приступили к ремонту линейных осей X и Z.

В нашем случае требовалась профилактическая замена подшипников ШВП и шабрение салазок, в виду того что проявления пятен контакта были далеко от идеальных.

   

   

Затем мы приступили к разборке шпинделя, так как подшипники приобрели достаточно квадратичную форму. Радиальное биение составляло 0,025мм, торцевое 0,02 и все это сопровождалось душераздирающим гулом и чешуйчатой поверхностью обрабатываемых деталей из-за отсутствии жесткости. Заметьте, что по паспортым данным в области шпинделя значения не должны превышать 0,005мм. Так же при замене подшипников важно покупать парные подшипники и выверять пакеты подшипников индивидуально, чтобы создать преднатяг, иначе в подшипниках останутся люфты, или же наоборот подшипники будут перенапряжены. И то и другое приведет к скорому выходу из строя (исходя из опыта от нескольких месяцев до полугода)

 

 Демонтаж габаритных, закоревших механизмов достаточно трудоемкий процесс, требующий специальных приспособлений. Как правило ременные шкивы при съеме практически не поддаются воздействию 15 тонной гидравлики. Сборка же намного щипетильней - удары при сборке прецезионных шпиндельных подшипников приводят их в негодность. Доверьте работу профессионалам.

Подшипники для исключения повреждений подвергаются термической посадке, безо всякого усилия и стуков. После установки шпинделя  радиальное биение составило 0,002мм и торцевое 0,004. Заводской допуск - 5мкм. Торцевое биение является всегда более критичным для старого оборудования, при необходимости допускается обточка посадочного конуса самим же станком (твердое точение).

 

Далее мы приступаем к последовательной сборке. Каждый узел должен быть выверен. На фото выверение прижима

Обновляются скребки

Окончательная сборка и проверка технологической точности